Об Артлайф


  • 22 февраля 2018 07:29:05
  • Отзывы :0
  • Просмотров: 1662
  • 0


Прививка от кризисов

Конец 20 века забыть трудно. Лихие 90-е заканчивались столь же лихо, как и начинались. Понятие «бизнес», в основном, сводилось к формуле дёшево купить - выгодно продать. Мало кто думал о производстве, да и кому хочется о нём думать, когда можно вложить миллион в ГКО и получить полтора миллиона годовых. И лишь наиболее прозорливые понимали: так будет не всегда. Понимал (или предчувствовал) это начинающий предприниматель Александр Австриевских, в 1997-м решивший заняться не просто продвижением биологически активных добавок, но и организовать первое(!) производство БАД в России. В конце 1998-го страну потряс тяжелейший финансовый кризис, государство отказалось от обязательств по ГКО… а с купленной Александром Австриевских в США производственной линии сошла первая упаковка препарата «Токсфайтер». Таким образом, новорождённый – компания Артлайф – появился на свет под  грохот рушащихся финансовых пирамид, в разгар тяжелейшего экономического кризиса. Можно было смело рассчитывать, что у ребёнка выработается стойкий иммунитет к кризисам – с такой-то прививкой!

Есть ниша – есть продукт!

Ситуация в экономике, между тем, стала понемногу выправляться. После девальвации рубля импорт резко подорожал, что увеличило спрос на отечественные товары пищевой промышленности и других отраслей. И, хотя на фоне резкого снижения реальных доходов населения эти позитивные перемены были едва заметны, но… они были замечены. В 1999-м в Артлайф разработали уникальную рецептуру обогащенных полезными веществами киселей. «Кисель выпускали несколько раз в месяц, по 100-200 килограммов, - вспоминает начальник пищевого производства Артлайф Мария Шамова, - выпускали,  можно  сказать,  "на  коленях"  - использовали  тестомесы и сита для сушки макаронных изделий. Первая пилотная кисельная  установка  УГП-80, выдававшая  5-7 тонн в месяц, на тот момент нам казалась настоящим космическим  кораблем - мрачным и сложным сооружением из  матовой  нержавеющей стали. Сейчас, когда наши установки для производства гранулированных продуктов выдают около 25 тонн киселя в месяц, это вспоминается с улыбкой, но момент был важный, ведь тогда открылось первое в Томске производство продуктов функционального питания». Вслед за этим у Компании появилась первая линия косметической продукции – шампуни и бальзамы «Здоровый блеск». Высокая планка качества, изначально заданная Артлайф, обеспечила конкурентоспособность продукции  не только на отечественном рынке – новинки с интересом встретили в Казахстане, Узбекистан, Киргизии, Белоруссии, Украине.

Документ на перспективу

И биологически активные комплексы, и косметика, и продукты питания Артлайф легко находили своего потребителя: сказывалась и активность Партнёров растущей торговой сети, и качество продукции говорило само за себя. Однако, руководство Артлайф сосредоточило усилия на том, чтобы  качество это подтвердить документально, переходом на новый стандарт ISO 9001. В 2000-м на предприятии открывается лаборатория, аккредитованная в системе Госстандарта РФ, оборудованная новейшими хроматографами и спектрометрами, позволявшими максимально точно проводить оценку соответствия качества продукта - это была первая лаборатория такого уровня в Сибири. На производстве ввели понятие «чистые зоны» - помещения, вход в которые возможен исключительно через санпропускник. Правила оказались крайне суровы: перед входом в чистые помещения необходимо снять все украшения и удалить косметику, включая лак для ногтей, принять душ, вымыть руки щеткой с моющими средствами и продезинфецировать их, переодеться из переходной одежды и обуви в технологическую одежду и обувь. Но главное - в основе «штурмуемого» стандарта ISO 9001 лежал процессный подход. Для его реализации требовалось задокументировать каждый процесс: что на входе, что на выходе, кто является поставщиком процесса, а кто потребителем – в общем, расписать каждый шаг. В 2001-м бастион был взят: компания получает сертификат ISO 9001.Артлайф становится и долгое время остаётся единственным в России его обладателем среди предприятий, производящих БАД. Всё это потребовало большого вложения сил и средств, но переход на международный стандарт качества давал  перспективу выхода на новые рынки сбыта – перспективу роста.

В разных корзинах

Рост не заставил себя ждать, и рост не только количественный – у Компании стали появляться новые производства. Требовалось доступное и качественное сырьё - в Горном Алтае открыли предприятие Артлайф-Флора. Параллельно в небольшом городе Юрга Кемеровской области появилось предприятие Артлайф-Техно: на котором начали изготавливать смесители, биореакторы, сушилки, выпарные установки и многое другое. И не только для собственных нужд: эффективное, созданное с учётом всех требований оборудование оказалось востребованным у других предприятий фармацевтической химической, косметической, парфюмерной промышленности. Так, в 2002–м,  начиналось формирование Корпорации Артлайф – закладывались основы крупного, устойчивого к экономическим потрясениям многопрофильного предприятия.  Относительно стабильный для экономики период  Артлайф использовал для максимального укрепления позиций. За это время открылась производственно-экспериментальная лаборатория, оснащённая на уровне небольшого НИИ, началось производство на Украине, заработал первый в России завод по производству твердых желатиновых капсул. Ассортимент пополнился целым рядом уникальных продуктов.

Проверка на прочность

«И тут грянул кризис», - читатель наверняка уже ждёт этой фразы (как-никак к 2008-му  подобрались), но в данном случае всё оказалось не так просто. То есть, кризис-то, конечно, грянул для всех, на то он и Мировой Финансовый. Но то, что для одних стало катастрофой, для Артлайф оказалось проверкой на прочность. Крупное,  многопрофильное производство стало надёжным фундаментом, который позволил предприятию не просто устоять, но продолжать развиваться дальше. В разгар кризиса компания получает фармлицензию и сертификат соответствия системы менеджмента качества безопасности пищевой промышленности ISO 22000:2005, открывает склад в Казахстане и офис в Индии. Эти шаги переоценить трудно – речь шла о принципиально новых сферах деятельности, об огромных новых регионах… когда другие думали, как бы выжить, в Артлайф думали о будущем.

…И будущее наступило

Описывая рынок с высокой конкуренцией, каким уже давно стал российский рынок БАД, часто прибегают к сравнениям из спортивной сферы: кто-то отстаёт, кто-то вырывается вперёд… Как добиться успеха? Казалось бы, формула проста: мчаться быстрее других, не оглядываться, не останавливаться, иначе потом не нагнать! Но бизнес – не линейный забег, а процесс куда более сложный. И бегущий без оглядки может запросто обнаружить, что его обошли «срезавшие» путь по прямой (а кто сказал, что маршрут у всех одинаковый?), а в конечном итоге всех сильных и многоопытных бегунов обогнал начинающий автолюбитель... Вот и Артлайф удивил многих, вводя в эксплуатацию первый российский завод по производству пейнтбольных шаров. Неожиданно? Главное, удалось вовремя увидеть возможность! Сегодня доля предприятия по этой позиции составляет 60-65 процентов отечественного рынка. Взять те же твёрдые желатиновые капсулы – Артлайф до сих пор остаётся их единственным поставщиком в России, охватывая четверть фармацевтического рынка и имея все возможности долю эту увеличить. Основная деятельность Компании тем временем набирает обороты: произведен и успешно распространяется стратегический инновационный продукт  для коррекции фигуры «Health & Body Control», симптом-гели, белково-злаковый и пробиотический коктейли. Расширяется география Партнерской сети Артлайф. Параллельно заложена основа для очередного рывка вперёд – полным ходом идёт строительство нового производственного биокомплекса в Калтае, и, хотя завершается оно под громыханье очередного кризиса, новые экономические реалии в Артлайф воспринимают как неприятный, но самый что ни на есть рабочий момент: меры примем, стратегию развития скорректируем. Отвечающая моменту ассортиментная политика, новые подходы к работе Партнёрской сети помогут не только сохранить существующие объёмы продаж, но и, возможно, занять освободившиеся рыночные ниши. Времена и эпохи не выбирают – их берут в расчёт и… движутся дальше.